АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
(495) 728-64-32
Поиск:

Вернуться на главную

Новости


24.08.2018
Тормоза цифрового
здравоохранения


Бойко и Зарубину в отставку! Продолжение следует

   Наша предыдущая рассылка вызвала бурную реакцию. Мы получили много откликов. Два фрагменты из числа наиболее характерных привожу ниже:

    «Полностью поддерживаю Вас. Нужно остановить это бесконечное безобразие вокруг ЕГИСЗ, где за работу выдается бездействие, где за экспертное мнение выдается некомпетентность, где ответственные сотрудники министерства уже создали себе удобные зоны комфортного существования, не хотят реально работать с проблемами и не хотят слышать ничего».

    «Получив сегодня Ваше письмо не мог воздержаться от ответа, и от того чтобы поддержать Вас. Реальное слово, которое может точно характеризовать описываемую Вами ситуацию, это слово - позор.
    Со здравоохранением, в котором на кон поставлены жизнь и здоровье самого дорогого, что есть у государства - его людей, ждать нет времени; его нет и не может быть в принципе. Неужели это не понятно нашим чиновникам?
    Хотелось бы выслушать аргументы и другой стороны. А может быть это не их личное нежелание и амбиции, может быть это приказ? Не может быть, чтобы эти два человека вели себя исходя только исключительно из собственных принципов и позиций.
    Но в письме позицию экспертного совета высказать необходимо в любом случае.
    Желаю Вам всяческих успехов, но сомневаюсь в реальных сдвигах!».
    Должен заметить, что это еще достаточно «мягкие» тексты. Есть и существенно более жесткие.

   Я получил несколько вопросов о судьбе разрекламированной в свое время Я получил несколько вопросов о судьбе разрекламированной в свое время Профильной комиссии Минздрава по внедрению современных информационных систем в здравоохранении. Поэтому еще немного истории.

   Когда в конце 2012 в Минздраве появилась должность Главного внештатного специалиста (ГВС) по внедрению современных информационных систем в здравоохранении, и на эту должность была назначена Т.В.Зарубина (далее – Т.В.), то и я, и все специалисты, с кем это обсуждалось, были искренне этому рады, т.к. надеялись, что появился еще один канал взаимодействия профессионального сообщества с Минздравом.
  Однако, прошло не так много времени и стало ясно, что наш оптимизм был несколько преждевременным. Кроме того сложилась довольно странная (чтобы не сказать анекдотичная) ситуация: в одном лице соединились главный внештатный специалист и главный штатный специалист, т.к. Т.В. была назначена и Зам. директора профильного института Минздрава по информатизации (ЦНИИОиЗ) по ИТ. Поэтому становится очень интересно, кому адресует Т.В. следующее заявление: «Информатизации здравоохранения мешает отсутствие нормативно правовой документации»? (23.05.2016, полностью см. здесь). Именно так – принципиально, смело и нелицеприятно – обращается та Т.В.Зарубина, которая ГВС, к той Т.В.Зарубиной, которая Зам. директора ЦНИИОиЗ по ИТ и, которая за отсутствие этой документации и отвечает. Жаль, неизвестно, что ответила вторая Т.В. первой.
   О достижениях должностного ИТ-блока Минздрава – в предыдущей рассылке. Поэтому сейчас – несколько слов о ГВС.
   Ни у ГВС, ни у возглавляемой ею Профильной комиссии Минздрава по внедрению современных информационных систем в здравоохранении, нет не то, что сайта, нет, даже, странички в интернете, где бы систематически отражалась их деятельность (планы, результаты, основные документы и т.д.). Где же о них можно узнать? А может быть, конкретных результатов попросту нет? Если я ошибаюсь, сообщите, пожалуйста.
   Например, на своем заседании в Казани в 2015 году Профильная комиссия «установила», что главная проблема информатизации медицинских организаций – недостаток средств. Очень «оригинальный» и «неожиданный» вывод. Второй по важности причиной было названо низкое качество (отсутствие) грамотной технической поддержки медицинских организаций. Для того, чтобы это установить съехались руководители МИАЦ из десятков регионов, потратив в общей сложности многие сотни тысяч, а, возможно, и несколько миллионов руб. Может быть эти деньги и время можно было потратить на что-то более полезное? Например, на разработку и выпуск Методических рекомендаций по организации ИТ-поддержки медицинской организации. Последний такой документ был издан Минздравом СССР в 1986 (!) году. Мы много лет направляли конкретные предложения и наработанные материалы в ДИТиС и Экспертный совет Минздрава, однако, ничего кроме откровенного саботажа (не люблю это слово, но в данной ситуации его трудно заменить) и непрофессиональных отговорок мы не получили.

   Апофеоз. На последнем заседании Профильной комиссии (Москва, ЦНИИОиЗ, 29.06.2016) Т.В. выдала: «как бы мы не оценивали собственную работу и текущие наши результаты, одно неоспоримо – открытость Минздрава перед профсообществом (видимо, имеется в виду именно наше сообщество – прим. Эльянова), возможность обсудить любой вопрос и любую идею достигли своего пика. Никогда ранее в современной истории нашей отрасли такого еще не было – и это нужно признать. Это дорогого стоит» (https://avgusev.livejournal.com/51046.html).

   Маленькая ремарка. Согласно положению «заседания Профильной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год». С 29.06.2018 прошло ровно два года, но ни одного заседания не состоялось. По крайней мере, никаких упоминаний об этот в интернете я обнаружить не смог. Никто из ее приближенных бардов и менестрелей на эту тему тоже ничего не сообщал. Следовательно, можно смело назвать Т.В гробовщиком Профильной комиссии. А учитывая, что перед этим (в конце 2015 г.) она совместными усилиями с уважаемой ЕЛ.Бойко (Директором ДИТиС Минздрава) угробила и Экспертный совет Минздрава по ИКТ (будучи его сопредседателем), то уважаемой Т.В. можно (и нужно) присвоить дополнительное почетное звание ГШВГ – Главный Штатно/Внештатный Гробовщик цифрового здравоохранения.

   Возможно, Т.В., просто забыла уточнить, что в ее выступлении речь идет не просто о достижении пика, а о достижении ОТРИЦАТЕЛЬНОГО пика (например, есть Эверест, а есть Марианская впадина). Такой концентрации некомпетентности, безразличия, самодовольства мы действительно еще не видели.

   А с тем, что «это дорогого стоит», можно согласиться – государству и всем нам это пустозвонство обходится недешево.

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ, к.т.н.
Руководитель рабочей группы Экспертного
совета Минздрава по использованию ИКТ в
системе здравоохранения