Актуальность: Начиная с момента создания Департамента информатизации Минздрава России в 2008 году, мы неоднократно раз пытались обратить его внимание на вопрос организации ИТ-поддержки медицинских организаций (МО). Учитывая, что:
- основному документу на эту тему - Приказу Минздрава СССР №920 от 30.07.1987 «Об утверждении положения об отделе Автоматизированных систем управления (Вычислительном центре) учреждения здравоохранения» - год назад исполнилось четверть века (а за это время в нашей сфере кое-что изменилось),
- без организации инфраструктуры ИТ-поддержки первичного звена задача качественной и всеобъемлющей информатизации российского здравоохранения (и в т.ч. создания ЕГИСЗ) в принципе решена быть не может: во многих МО задачами информатизации просто некому заниматься,
- не имея типовых и документов и необходимой нормативной базы каждая МО вынуждена решать те задачи, которые д.б. решены централизовано, т.е. тратить время и ресурсы на бесконечное изобретение велосипеда,
актуальность этого вопроса представляется безусловной.
Цель симпозиума:
- Обоснование основных параметров Приказа Минздрава России по организации ИТ-поддержки медицинских организаций (МО) и пакета сопутствующих методических материалов и информационных ресурсов.
- Принятие резолюции о необходимости объявления Минздравом России конкурса на разработку проекта этого данного приказа.
Приглашаются:
- Члены Экспертного совета Минздрава и члены рабочей группы по ИТ-поддержке МО
- Медицинские организации; и в первую очередь сотрудники ИТ-подразделений
- Разработчики медицинских компьютерных систем
- Фирмы, готовые осуществлять ИТ-поддержку МО в режиме аутсорсинга
- МИАЦ
- Органы управления здравоохранением
- СМИ
Что конкретно надо обсуждать по IT-поддержке:
- Существующее состояние ИТ-поддержки. Почему это вопрос надо решать централизовано (не изобретать велосипед, помочь организовать грамотное ИТ-обслуживание, грамотно отбиваться от «охотников за деньгами»)
- Нормативная база. Текущее состояние. Удовлетворительное или нет? Надо ли готовить новый приказ Минздрава России?
- Задачи ИТ-поддержки
- Штатные нормативы (руководитель ИТ-службы, системный администратор, программист, электроник, инженер, техник, оператор). Нужен ли зам. руководителя по ИТ?
- Кто должен принимать решение о создании ИТ-службы МО: руководитель МО или вышестоящее начальство (органы управления здравоохранением)
- Формы ИТ-поддержки. Собственная служба или (и) аутсорсинг
- Финансирование ИТ-поддержки. Из каких источников? Бюджет (нормативы)
- Состав пакета методических рекомендаций (материалов) по организации ИТ-поддержки
- Информационные ресурсы ИТ-поддержки. Банк по ИТ-поддержке. Специализированный сайт
Историю обсуждения этого вопроса с Департаментом информационных технологий Минздрава России см. здесь
По всем вопросам обращаться:
|