Три года назад мы попробовали создать систему рабочих групп АРМИТ.
Тогда идея провалилась. А сейчас?
Число членов Ассоциации превысило 100. Подавляющее большинство ведущих российских фирм-разработчиков в области медицинских ИКТ входят в АРМИТ или активно с ней сотрудничает. Однако, число завершенных документов, решений, проектов и т.п., на которые можно было бы ссылаться, как на конкретные результаты работы Ассоциации, оставляет желать лучшего. Направление президенту АРМИТ все большего и большего числа отеческих советов, материнских напутствий, дружеских пожеланий, братских рекомендаций и других форм интеллектуальной заботы о процветании отрасли входит в некоторое противоречие с ограниченными временными и прочими возможностями наиболее активных членов профсообщества (общим числом не более 10), реально участвующих в работе Ассоциации. Как следствие - лавинообразный рост числа нереализованных идей и планов. Уже давно стало понятно, что нам никуда не уйти от разделения труда и расширения круга людей, реально влияющих на ситуацию. Если коротко: то к любой идее должны быть приделаны "ноги"; в противном случае она так идей и останется.
В 2009 году было предложено создать в рамках АРМИТ рабочие группы (РГ) по основным направлениям работы АРМИТ. Сначала все было прекрасно: вызвались около 100 человек, готовые приступить к активной деятельности в качестве модераторов и участников 12-ти РГ. Но на этом практически все и закончилось. И дело не только в том, что не все готовы работать исключительно за идею (а пока мы, к сожалению, ничего в этом плане предложить не можем), но и в сложности организовать работу, приводящую к осязаемым результатам. Безусловно, мы прекрасно понимаем, что любая серьезная работа успешна, как правило, лишь тогда, когда она финансируется. Но и для определения стоимости работы надо начать что-то делать. Возможно, некоторые фирмы возьмут на себя спонсорские функции.
Мне кажется, что мы дозрели до того, чтобы попробовать еще раз: и цели как-то определились, и опыт прибавился, и с финансами что-то забрезжило, и "наверху" многим стало понятно, что если миллиарды не только распилить, но и натереть на мелкой терке, а потом скормить это тушканчику, то львом он все равно не станет (даже, если он прочтет на ночь все версии "Методических рекомендаций по созданию ЕГИСЗ").
Предлагается создать следующие рабочие группы:
Типовые (сертификационные) требования к медицинским ИКТ
Концепция развития ИКТ в здравоохранении
Законодательство в сфере ИКТ для здравоохранения
Стандартизация и информационная совместимость
Образование в сфере медицинских ИКТ. ИКТ в дистанционном образовании
Наука. Защита диссертаций
Мониторинг литературы и СМИ
ИКТ в регионах. Взаимодействие с МИАЦами
Мониторинг конкурсов, тендеров и т.д. проводимых в сфере ИКТ для здравоохранения
Обслуживание компьютерных систем в ЛПУ. IT-служба ЛПУ
Медицинские ИКТ и закон о персональных данных
Экономика медицинских ИКТ
ИКТ для лечебно-диагностического процесса
Вы можете предложить и другие рабочие группы. Главное, чтобы за этим стояли конкретные люди и (или) организации, готовые реально заниматься этими вопросами, а не только благие пожелания.
Как показал опыт, самое сложное в организации деятельности РГ - найти модератора (координатора). Модератор:
должен иметь желание заниматься этой работой (согласие из вежливости никому не нужно) и время на это (причем, немаленькое);
совсем не обязательно должен быть главным специалистом в данной области, носителем регалий, степеней и т.п. (хотя, будет прекрасно, если такое совпадение получится).
Модератор в первую чередь должен организовать работу РГ: собрать ее участников (реально или виртуально); организовывать обсуждение и систематизировать точки зрения.
Конечным результатом работы каждой РГ будет публикация на сайте АРМИТ <<сухого остатка>> ее деятельности: аналитики, статей, отчетов, презентаций и т.д. Бесконечный и безрезультатный <<базар>> всем надоел. Этот результаты лягут в основу программы действий АРМИТ, ее взаимоотношений с органами управления здравоохранением, в т.ч., естественно, и с Минздравом.