Мы уже неоднократно писали, что можно до бесконечности обсуждать перспективы развития медицинских ИКТ, кто и как потратит за 2 года обещанные миллиарды, но никаких реальных результатов не будет, если в ЛПУ не будут созданы условия для работы с компьютерными системами и решения сопутствующих проблем. Наиболее крупные и продвинутые медучреждения решают эти вопросы без указаний сверху, но абсолютное большинство «обычных» ЛПУ уже сегодня испытывает большие проблемы со своим компьютерным хозяйством и предпочитает не связываться с компьютеризацией, выходящей за рамки регламентированного минимума (бух¬галтерия, кадры, статистика, ОМС). Возможно, я ошибаюсь, но мне кажется, что органы управления здравоохранения имеют более, чем приблизительное представление о том, что реально происходит в подчиненных им ЛПУ, и кто непосредственно обеспечивает там претворение в жизнь решений партии и правительства.
После обработки информации, полученной нами на MedSoft-2012, мы существенно обновили страничку на сайте АРМИТ (http://www.armit.ru/CIO/) по этому вопросу:
Существующие нормативные документы
Задачи IT-поддержки в ЛПУ
Название IT-службы ЛПУ
Собственная служба или аутсорсинг
Численность IT-службы
Документы, необходимые для обеспечения IT-поддержки