Безусловно, сказываются огромные финансовые вливания в нашу сферу; и в первую очередь - средств вычислительной техники в медицинские организации. Там, где знают, что с этой техникой делать, это – существенная помощь.
Медики все больше привыкают к информатизации, что значительно облегчает процессы внедрения компьютерных систем.
Разработаны и испытаны обоснованные и понятные критерии оценки трех основных классов МИС
Фирмы-разработчики продолжают работать и уровень их разработок растет. В этом мы убедились на MedSoft-2013, где был проведен конкурс на лучшие МИС в 3-х номинациях (комплексные МИС, ЛИС, РИС) по указанным выше критериям.
Началось и продолжилось реальное сотрудничество с Комиссией Совета Федерации по развитию информационного общества (Комиссия Руслана Гаттарова).
Создана подкомиссия по созданию и развитию электронного здравоохранения Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности. И, конечно, хочется увидеть положительные результаты ее деятельности.
Отрицательное:
Итоги опроса 2013 года «Как Вы оцениваете результаты работы Департамента информационных технологий и связи Минздрава России (ДИТ)», традиционно проводимого АРМИТ, показали рекордно низкую оценку ДИТ профессиональным сообществом. Даже, во времена г-на Дубинина оценки были чуть выше. Хотя, тогда казалось, что дальше – некуда.
Работа экспертного совета Минздрава по использованию ИКТ в здравоохранении завершилась полным провалом: результат его деятельности – абсолютный ноль. Мы видим откровенное нежелание ДИТ конструктивно взаимодействовать с профессиональным сообществом.
Не решен ни один из принципиальных вопросов, определяющих правила игры в нашей сфере: нормативные акты, определяющие статус электронного документооборота, вопросы стандартизации и интероперабельности, вопросы организации ИТ-поддержки медицинских организаций и многое другое, о чем неоднократно говорилось.
Полная каша с электронной медицинской картой. Нормальная планомерная работа очень часто подменяется примитивной имитацией деятельности и бесконечной говорильней с нулевым «сухим остатком».
Многим запомнились скандальные аукционы на создание федерального ЦОДа (когда начальную цену «уронили» в три раза: с 1.738 млн. руб. до 565 млн. руб.) и на выполнение работ по созданию унифицированного программного решения для обеспечения функции диспетчеризации санитарного автотранспорта (когда цена «упала» в 10 (!) раз – с 930 млн. руб. до 93 млн. руб.). Мы, конечно, ко всему привыкли, но это уже за гранью.
К сожалению, этот список можно продолжить.
Надеюсь, в новом 2014 году мы получим больше положительных эмоций. Но сами они не придут – за них придется бороться.