АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Итоги общественного обсуждения вопросов информационного обмена в ЕГИСЗ

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
07.10.2016

Итоги общественного обсуждения вопросов информационного обмена в ЕГИСЗ

После нашего сообщения «Стандарты информационного обмена. Надо ли размазывать ответственность на всех?» мы провели анкетирование специалистов на эту тему, которое дало следующие результаты:

Стандарты (регламенты, протоколы и т.д.) информационного обмена между Региональными МИС и МИС медицинских организаций должны устанавливаться:


На федеральном уровне

62%

На региональном уровне

11%

На региональном уровне. При условии, что региональный стандарт создан на базе федерального, но является более жестким, чем федеральный

27%

Стандарты (регламенты, протоколы и т.д.) информационного обмена между МИС медицинских организаций и специальными МИС, включающими цифровое диагностическое оборудование (ЛИС, PACS и т.д.), должны устанавливаться:


На федеральном уровне

56%

На региональном уровне

16%

На региональном уровне. При условии, что региональный стандарт создан на базе федерального, но является более жестким, чем федеральный

28%

Что следует из результатов этого опроса:

  1. Подавляющее большинство специалистов (89% по первому вопросу и 84% - по второму) считают, что первоначально должен был быть разработан федеральный документ, который автоматически принимается регионами в качестве стандарта, либо на его базе утверждается региональный стандарт, более «жесткий», чем федеральный. Например, федеральный документ допускает наличие двух протоколов информационного обмена между РегМИС и МИС МО, а региональный фиксирует в регионе возможность использования только одного протокола. Возможно (хотя лично я в этом не уверен), что такой подход иногда разумен.
  2. Из общения с теми специалистами, кто является сторонниками создания стандартов на региональном уровне (соотв.  11% и 16%) следует, что они являются безусловными сторонниками федерального стандарта при условии, что все было бы сделано своевременно. Сейчас же они вполне обоснованно опасаются, что попытка переделки сложившейся у них в регионе системы информационного обмена приведет к очередной каше, с весьма неопределенными преимуществами. Поэтому действовать надо очень аккуратно, что не наломать дров и не навредить тем, кто уже многое сделал в этом направлении.

Что в сухом остатке?

Учитывая, в т.ч. и наши предложения по реанимации Госбука, необходимо обратиться к Е.Л.Бойко и Т.В.Зарубиной с предложением оперативно организовать разработку базовых документов по стандартам информационного обмена между компонентами ЕГИСЗ с целью внесения необходимых уточнений в нормативные документы Минздрава. Полагаю, что делать это следует с активным привлечением профессиональных ассоциаций (АРМИТ, НАМИ) на понятной и прозрачной схеме: четкие требования и сроки, разумное финансирование, учет накопленного опыта (в первую очередь регионального). Если это своевременно не будет сделано, то мы рискуем получить очередную действующую модель вавилонской башни.



Оцените эту информацию