АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
10 признаков цифровой недозрелости Минздрава России

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
26.05.2021

10 признаков цифровой недозрелости Минздрава России

10priz

10 признаков цифровой не дозрелости Минздрава России

Государство, видимо, наконец-то, заинтересовалось, куда пошли 50 млрд. руб., выделенные за последние 10 лет на цифровизацию здравоохранения, и насколько эффективно они использованы. В Указе Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в рамках национальной цели "Цифровая трансформация" поставлена задача:

Появились и другие официальные документы на эту тему. Для нас, естественно, очень важно, что цифровизация здравоохранения выделена отдельной позицией.

Удивительно не то, что такая задача поставлена. Удивительно, что это не сделано много раньше.

Попробуем взглянуть на некоторые результаты деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации и в т.ч. шести (!) Директоров департамента ИТ (во всех модификациях его названий)  Минздрава и двух Заместителей министра по этому же направлению:

  1. Отсутствие табеля оснащения медицинских организаций (МО) и регионов средствами ВТ, коммуникационного оборудования, системного и прикладного программного обеспечения.
  2. Отсутствие документов, четко регламентирующих содержание и требование к Электронной медицинской карте (ЭМК). На сегодняшний день ЭМК можно назвать совокупность анкетные данные гражданина и ЛЮБОЙ, даже, самый минимальный фрагмент его медицинских данных. Что как мы прекрасно понимаем, никакой медицинской картой на самом деле не является.
  3. Отсутствие документов, реально регламентирующих как полный, так и поэтапный переход медицинских организаций на ЭДО.
  4. Отсутствие системы мониторинга (аудита) ЕГИСЗ. На сегодняшний день нет никаких открытых и правдоподобных информационных ресурсов о реальном состоянии дел в этом высокобюджетном долгострое.
  5. Отсутствие утвержденных типовых четко сформулированных и проверяемых требований к основным классам МИС (МИС медорганизаций, ЛИС, PACS и др.), а также – методик проверки соответствия.
  6. Отсутствие общедоступного постоянно актуализируемого информационного ресурса с реестрами успешных и потенциально тиражируемых решений (good practice), где можно было бы ознакомиться со сравнительными характеристиками наиболее распространенных МИС, с информацией, где они установлены,  отзывами о их работе (как позитивными, так и негативными),
  7. Отсутствие нормативных документов, регламентирующих понятие «Электронные рецепты» и основные аспекты их использования и сопутствующей аналитики.
  8. Отсутствие сколько-нибудь внятной политики региональной цифровизации. Взглянув на сайты МИАЦ, складывается впечатление, что большинство регионов участвуют в создании не ЕГИСЗ, а множества удельных систем, системочек, системушечек и других мало понятных образований. Достойно венчает ситуацию тот факт, что за два последних года сменилось (точнее сменили) 40% (!) руководителей МИАЦ.
  9. Отсутствие нормативных документов по организации ИТ-поддержки МО. Последний и единственный документ на эту тему, выпущен Минздравом, датирован 1986 годом (!!!). Проблема не только в том, что МО должны выдумывать все сами (тратя на это время и деньги), а в том, что демонстрируется откровенно пренебрежительное отношение Минздрава к цифровизации.
  10. Отсутствие системы реального взаимодействия Минздрава с профессиональным сообществом.

Это, конечно, если очень коротко. О большинстве из этих провалов мы регулярно писали в Минзрав, начиная с 2013 года. Эффект – ноль.

Надо отметить, что ни одна из указанных задач не требует расходов в десятки и сотни миллионов. Они требуют профессионалов.

И эти Авгиевы конюшни рано или поздно придется разгребать

Желающие могут, как дополнить, так и возразить. Обещаю опубликовать.

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ



Оцените эту информацию