АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
АРМИТ: Качество МИС глазами врачей

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
08.07.2025

АРМИТ: Качество МИС глазами врачей

 

 

АРМИТ: Качество МИС глазами врачей

Сегодня мы представляем Вам результаты аналитики по трем важнейшим и очень интересным вопросам:

В марте 2025 года АРМИТ совместно с компанией «МИР» («Медицинские Информационные Решения») провели опрос медработников России с целью оценить их взгляд на ход цифровизации российского здравоохранения.

Опрос проводился среди медицинских специалистов, пользователей мобильного приложения «Справочник врача», разработанного компанией «МИР». С использованием этого сервиса, зарекомендовавшего себя с лучшей стороны, уже проводились опросы и Общероссийским Народным Фронтом (ОНФ), Национальной Медицинской Палатой, АРМИТ.

Вряд ли кто-то наберется смелости сказать, что наши цифры подтасованы. Выборки очень значительные: 5080 человек в 2018, 1700 - в 2024, 1700 - в 2025. Представлены практически все регионы страны

Одним из ключевых вопросов опроса по цифровому здравоохранению «Кому в цифровой Руси-2025 жить хорошо?», проведенного в конце апреля 2025, был следующий: «Как оцениваете качество МИС, с которой вы лично работаете?»

Удовлетворенность качеством МИС в 2025 году («Хорошее» или «В целом неплохое, но есть претензии») составила 62%. А отрицательные оценки («Плохое» или «Скорее плохое, чем хорошее) - 35% (рис.1).

 

Рис. 1

Сравним региональные аспекты (рис.2):

Сравнение по типам медорганизаций (рис.2):

 

Рис. 2

Вопрос «Как оцениваете качество обслуживания (сопровождения) МИС, с которыми вы лично работаете?»

Этот вопрос самым непосредственным образом связан с вопросом о качестве МИС.

 

Рис. 3

Удовлетворенность качеством МИС в 2025 году («Хорошее» или «В целом неплохое») составила 63%. А отрицательные оценки («Плохое» или «Скорее плохое, чем хорошее) - 37%.

Сравним региональные аспекты (рис.4):

Сравнение по типам медорганизаций (рис.4):

 

Рис. 4

Как следует из приведенных данных, мы имеем практически 100-процентную корреляцию качества МИС и качества обслуживания (сопровождения) МИС. Разработчикам есть, о чем задуматься.

Вопрос «За последние два года кто-нибудь интересовался, устраивает ли вас качество установленной у вас МИС?»

Очень интересный и информативный вопрос.

 

Рис. 5

Тут все совсем хреново. «Нет» - 78%. Организации-разработчики – 4%, Руководство медорганизации – 16%, Органы управления здравоохранением - 2%. Особых региональных особенностей здесь нет. Если никому неинтересно Ваше мнение о используемой Вами МИС, то особо хороших результатов ждать не приходится.

А заместителю министра по цифровому здравоохранению г-ну Ванькову все это интересно?

 

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ




Оцените эту информацию