Медицинские информационно-аналитические центры (МИАЦ) играют важную роль в развитии ИТ для здравоохранения России. Во многих регионах именно они – движущая сила цифровизации. В свое время систематизированная информация о МИАЦ была представлена на сайте ЦНИИ ОиИЗ. Строго говоря, она и сейчас там имеется - но данные, судя по всему, много лет не актуализировалась. Найти ее можно только через поисковые системы, т.к. непосредственно с сайта переходов на эту страницу найти не удалось. В профильном институте Минздрава, видимо, решили, что демонстрировать устаревшую информацию – некрасиво, убрать совсем – неудобно, т.к. МИАЦы в значительной степени подотчетны ЦНИИ ОиИЗ. Поэтому мы и взялись в очередной раз за эту работу, т.к. из многолетнего опыта знаем, что она необходима...
Полный список МИАЦ с реквизитами, названиями сайтов, ФИО руководителей см. здесь. Надеюсь, что эта информация будет Вам полезной.
Некоторые выводы и наблюдения:
- Число регионов, в которых нет МИАЦ сократилось до двух (Республика Карачаево-Черкессия, Чукотский АО) - информацию о МИАЦах (или организациях, выполняющих их функции) найти не удалось.
- В некоторых регионах функции МИАЦ выполняют организации с иными названиями: Медицинский центр - управляющая компания Алтайского медицинского кластера, (ранее - Алтайский краевой МИАЦ); Центр медицинской профилактики, медицинской аналитики и информационных технологий Рязанской обл.; Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр Севастополя; Центр материально-технического обеспечения деятельности учреждений здравоохранения Тамбовской обл.; Бюро медицинской статистики Томской обл.; Областной центр медицинской профилактики Ярославской обл.
- В нескольких городах (в Екатеринбурге, Нижнекамске, Новокузнецке) помимо региональных есть и собственные МИАЦы.
- У подавляющего большинства МИАЦ (более 90%) есть свои сайты. У нескольких МИАЦ - свои разделы на сайтах региональных органов управления здравоохранением. Исключение составляют Чеченский МИАЦ и МИАЦ Еврейской АО – информации о них практически не представлена.
- Очень различается степень открытости МИАЦ: где-то приведены ФИО и реквизиты для связи всех ключевых сотрудников, начиная с руководителя, а где-то и ФИО руководителя найти невозможно.
- К сожалению, далеко не на всех сайтах МИАЦ удобная навигация. На некоторых сайтах все телефоны указаны без кода междугородной связи, что крайне неудобно.
- Очень различается и содержание сайтов. На одних – полная картина деятельности МИАЦ, (а иногда – и существенная информация по цифровому здравоохранению в целом), а на некоторых – только факт существования МИАЦ.
- По данным с сайтов за два года сменилось 18 руководителей МИАЦ (аналогичное прочесывание сайтов МИАЦ мы проводили в июле 2016 г.). Это 22%, т.е. 11% в год. Как мне кажется, это многовато. В одном из МИАЦ за 7 лет сменилось 6 (шесть) руководителей. Думаю, что дело не в их неграмотности или безответственности. Политика нынешних ИТ-лидеров Минздрава - политика перекладывания на регионы ответственности за несделанную (или недоделанную) «наверху» работу - делает МИАЦы козлами отпущения за отставание в сфере цифровизации.
Если Вы обнаружите неточности в наших данных, большая просьба сообщить нам об этом. Непременно исправим.
Михаил Эльянов
Президент АРМИТ, к.т.н.
|