АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
Интеллектуальная мощь Минздрава. Чьи в лесу шишки-2

Точка зрения АРМИТ и Новости

Список новостей

Предыдущая Следующая
07.09.2021

Интеллектуальная мощь Минздрава. Чьи в лесу шишки-2

Pioner

«У нас запляшут лес и горы! …
Чтоб музыкантом быть, так
надобно уменье …»

И.А.Крылов «Квартет»

Интеллектуальная мощь Минздрава. Чьи в лесу шишки-2

В декабре 2020 года на фоне ряда сомнительных достижениях Минздрава в сфере цифровизации мы опубликовали материал Чьи в ИТ-лесу шишки? на тему, кто у нас отвечает за цифровизацию (информатизацию, компьютеризацию) здравоохранения. Сюжет вызвал неожиданно большой интерес, т.к. выяснилось, что значительная часть врачебной (и не только врачебной) аудитории довольно слабо представляет ситуацию в данной сфере.

Поскольку за последние 8 с лишним месяцев иконостас наших ИТ-лидеров существенно обновился, предлагаем свежую информацию.

По порядку:     

На федеральном уровне - Минздрав России

ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава России. Единственный профильный институт Минздрава по цифровому здравоохранению. Мозговой, можно сказать, центр! (недавно получил статус Национального медицинского исследовательского центра (НМИЦ); подробнее: здесь):

В регионах за информатизацию здравоохранения, как правило, отвечает (курирует) один из заместителей регионального руководителя здравоохранения (министра, начальника управления и т.п.). Часто это сладкое бремя и реальное управление расходами в данной сфере держит в своих руках региональное руководство информатизацией региона.

Практически во всех регионах существуют региональные МИАЦ – медицинские информационно-аналитические центры, которые фактически и отвечают за региональную информатизацию здравоохранения. На сайте АРМИТ Вы найдете список всех МИАЦ и их руководителей. Не удивляйтесь: ротация среди этих милых людей очень высокая.

В публикации Не все прекрасно в королевстве МИАЦ  (февраль 2021) мы писали, что по информации с сайтов МИАЦ за два года (с осени 2018 года) сменилось 35 (тридцать пять !!!) руководителей МИАЦ, т.е. в 42% МИАЦ. В 16-ти МИАЦ руководители являются только и.о. (исполняющими обязанности). Кстати, за предыдущий двухлетний период (с лета 2016 до осени 2018) сменилось тоже немало руководителей – 18. Мне кажется, что это кадровая катастрофа. При такой «чехарде» система в принципе эффективно работать не может. И думаю, что дело не в личной некомпетентности или безответственности руководителей МИАЦ, хотя, наверняка, и такое бывает. За провалы в региональной информатизации отвечает в первую очередь именно ЦНИИОИЗ Минздрава России, время от времени «вспоминающий», что именно он в этом вопросе что-то соображает, и регулярно, надо полагать, получающий за это немалые бюджетные деньги.

Венчает эту армаду интеллектуального прорыва уже упомянутая выше Главный внештатный специалист Минздрава России по использованию ИТ в системе здравоохранения Зарубина Татьяна Васильевна, делом доказавшая, что такие понятия, как профессиональное убожество и абсолютная беспринципность не являются абстрактными категориями, а встречаются в живой природе. Подробно об этом - в Хрюши и Каркуши цифрового здравоохранения.

Михаил Эльянов
Президент АРМИТ



Оцените эту информацию