В Минздраве новый министр?
7 июня 2022 года мы официально через экспедицию Минздрава направили открытое письмо Министру здравоохранения России М.А.Мурашко «Минздрав – главный тормоз цифрового здравоохранения».
Спустя почти 2 месяца, а не через месяц, что предусмотрено законом, после напоминаний, мы, наконец, получили ответ из Минздрава , подписанный не Министром, не заместителем министра, а директором Департамента цифрового развития и информационных технологий Вадимом Ваньковым.
Мы не первый раз обращаемся к Министру здравоохранения. И не будем сейчас обсуждать содержательную сторону этих ответов, но под ними, все-таки, стояли подписи заместителей министра, а не лиц третьего эшелона.
Вопрос: с какой радости г-н Ваньков (выдающийся специалист в сфере цифрового здравоохранения (!) с многолетним опытом работы в этой сфере (!), но, тем не менее, не очень крупная в минздравовской иерархии фигура) отвечает вместо Министра?
И дело не только в нарушении табеля о рангах:
Почему же г-н Ваньков влез в переписку, для него явно не предназначенную? У меня есть три версии: эротическая, графоманская и самозванско-верноподданническая.
Эротическая версия (нескромная)
Возможно, что уж очень я понравился Вадиму Ванькову. Возжелал он меня. А повода для встречи за полтора года не нашел. А тут взял и придумал. И теперь пишу Пугачеву – отвечает Ваньков, пишу Министру – отвечает опять же Ваньков. Но я человек старомодный – предпочитаю (в этом аспекте) лиц женского пола. Поэтому Вадику НЕ ДАМ. Пусть, даже, не надеется. Это в среде Министерства культуры, откуда явился к нам г-н Ваньков, по слухам процветают всякие безобразия. Но тут мы люди консервативные и можем кое-что, используемое г-ном Ваньковым не по назначению, просто оторвать на хрен! Кстати, ни на MedSoft-2021, ни на MedSoft-2022 – крупнейшую российскую выставку по цифровому здравоохранению г-н Ваньков не счел нужным заглянуть – там же негде … Поэтому «попарить кочерыжку» (как я красиво излагаю!) ему придется в другом месте. Пусть баловник на ЕГИСЗ сосредоточится.
Графоманская версия
Возможно, г-н Ваньков ощутил себя большим писателем. Вот и решил заняться литераторством. Но «Война и мир» написана. «Госпожа Бовари» тоже. И с «Муму» опоздал. А литературный зуд – страшный зуд. И никакими кремами его не заглушить. Вот и строчит всякую отсебятину. Хотя в своем обращении министру я не предлагал дать письменный анализ того, что у нас творится. Это тема серьезного и глубокого обсуждения. А г-н Ваньков решил, что без его личного анализа жизнь наша станет неинтересной и блеклой. Хоть детективы писал бы («Мясорубка в Минздраве», «Шестерки в дерьме не тонут», «Туалетной бумаги хватит не всем» и т.д.). А он полез в предметную область. И на хрена, спрашивается?
Самозванско-верноподданническая версия
Конечно, не исключено, что у г-на Ванькова гордыня кое-где взыграла, захотелось немного побыть в шкуре Министра и чуть-чуть (мысленно хотя бы) порулить. А не только «Кушать подано». Но надолго, его, вряд ли, бы хватило.
А может быть дурной пример заразителен? Если Т.В.Зарубина с ее-то «достижеиями» ухитрилась пролезть в Российскую Академию Наук, то почему бы и г-ну Ванькову не попробовать заменить Министра?
Я не думаю, что г-н Ваньков – полный идиот. И, следовательно, он не может не понимать, что пишет бред. Но, как и в прошлый раз, когда мы задали ряд вопросов Заместителю министра г-ну Пугачеву, указанный государственный муж вместо ответа на наше письмо предпочел спрятаться за спину подчиненного, который и направил нам за своей подписью порцию откровенной ахинеи. Вот и сейчас привожу три фрагмента чуши от г-на Ванькова. Зеленым выделены позиции из нашего письма министру. Синим – из «ответа» г-на Ванькова:
Пункт 5. «Не делается ничего для тиражирования положительного опыта как разработчиков МИС, так и использующих их медицинских организаций».
«Ежегодно в стране проводятся форумы и конгрессы, в рамках которых презентуются наиболее прогрессивные разработки в части информатизации здравоохранения. Целью подобных мероприятий является создание новаций, решений и эффективных практик в IT-здравоохранении, несущих практическую значимость для реализации задач региональной информатизации и развития».
Пункт 6. «Отсутствует общедоступный постоянно актуализируемый информационный ресурс с реестрами успешных и потенциально тиражируемых решений (good practice). Сегодня невозможно ознакомиться со сравнительными характеристиками наиболее распространенных МИС, с информацией, где они установлены, отзывами о их работе (как позитивными, так и негативными). Стимулируется не регламентированный отбор лучших решений, а бесконечное изобретение велосипедов, которое призвано имитировать бешеную активность».
«Информация о лидерах в сфере информатизации здравоохранения размещается на Портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ в новостной ленте. Ведутся работы по созданию раздела с материалами субъектов Российской Федерации по лучшим практикам в сфере цифровизации здравоохранения на портале оперативного взаимодействия участников ЕГИСЗ».
Пункт 11. «Отсутствуют нормативы оснащения медицинских организаций и регионов средствами вычислительной техники (СВТ), коммуникационным оборудованием, системным и прикладным программным обеспечением (ПО). Отсутствует финансовый план дооснащения медицинских, call-центров и т.д. организаций СВТ, коммуникационным оборудованием, ПО обеспечением, включая замену устаревшего оборудования и ПО. Как при этом можно планировать расходы по этим статьям непонятно»
«Для оценки состояния вычислительной инфраструктуры и создания IT-паспорта объекта, разработаны проекты методических рекомендаций для медицинских организаций, подведомственных Минздраву России по оснащению аппаратных (серверных) комнат и кроссовых помещений, инженерной инфраструктурой и созданию структурированных кабельных систем, оснащению рабочих мест сотрудников учреждений. Данные методические рекомендации, после их утверждения Минздравом России, будут использованы для оценки цифровой компетенции, в том числе медицинских организаций субъектов Российской Федерации».
Разве не прелесть?! Ни одного ответа по существу. Одни лозунги! И никаких ссылок на конкретные материалы. Точно так же, как и ответе на письмо Пугачеву.
Вряд ли г-н Ваньков поручил сам себе отвечать от имени Министра (кишка тонка). Министр нашего письма, похоже, вообще не видел, судя по выясненному нами маршруту путешествия письма в Минздраве. Не сочли, видимо, нужным М.А.Мурашко волновать. И команду г-ну Ванькову отписываться от имени министра мог отдать только Хозяин (г-н Пугачев). И не попрыгаешь - Хозяин же приказал!
Надо отметить, что г-н Пугачев в очередной раз показал себя очень смелым и не менее благородным человеком, истинным джентльменом самой высокой минздравовской пробы. С таким хоть завтра в разведку! Но на всякий случай сначала пусть пинки получит Ваньков (для тренировки). Зато потом в случае чего можно будет так гордо-гордо, смело-смело сказать: «А сами мы не местные. Я просто мимо проходил. Вот и зашел в минздравовский туалет по большой цифровой нужде. И ничего такого я не писал. Это все он - выкормыш минкультовский. Ату его, товарищи! Ату! И пропустите меня без очереди – заеду-ка я ему ногой да по яйцам. Пусть побалдеет. А то совсем страх потерял!!!».
Мы найдем способ донести информацию до Министра – можете не сомневаться!
Но вообще - тема передачи посланий в Минздрав – это отдельная поэма! Продолжение следует.
Михаил Эльянов
Президент АРМИТ